Избираем диванчик и место его установки в квартире

Чем российская глиняная плитка лучше ввезенной?

Мы живем в мире стереотипов. И, кстати, не только лишь мы, да и граждане других, более продвинутых стран. Стереотипы, навязываемые рекламой, позволяют покупателю стремительно сориентироваться в море продуктов. Выбирая чай в магазине, мы 10 минут тратим лишь на то, чтоб прочесть наименования на ценниках, но в конце концов в большинстве случаев останавливаемся лишь на 3-х – «Майский», «Липтон» либо «Пиквик». Об других мы ничего не слышали. Представьте, как тяжело было бы сделать покупку, видя впереди себя нескончаемый ряд ничего не говорящих заглавий. Вот они – муки выбора. В Америке, к примеру, психоаналитики уже вовсю диагностируют у сограждан новый психоз – «болезнь выбора».

Стереотипы формируются не только лишь рекламой, да и фильмами, анекдотами, детскими книгами, рассказами знакомых. Усвоив всю эту информацию, мы точно знаем, что самое наилучшее пиво – чешское, вино – французское, телеки – японские, а глиняная плитка – итальянская либо испанская. Стереотипы предлагают нам готовое решение. Но готовое не означает правильное. У нас, не считая всего остального, еще есть один большой «концептуально-идеологический» стереотип: все российские продукты – совершенно точно отвратительного свойства. В этом, может быть, есть толика правды, но это далековато не вся правда. Ранее российская одежка, обувь, домашняя техника, авто вправду не выдерживали никакого сопоставления с ввезенной продукцией. Зато мы первыми запускали ракеты, перекрывали Енисей… И на такие мелочи, как детские платьишки либо швейные машинки, сил уже не хватало…

И вот лет 10 вспять в страну широким потоком хлынул импорт. Но, как досадно бы это не звучало, не самого наилучшего свойства. И стереотип сам собой начал развенчиваться. Мы как-то очень стремительно наелись маслозаменителей и искусственной колбасы с запахом мяса. Первыми реабилитировали себя российские производители съестного. Равномерно за ними стали подтягиваться и другие. К примеру, сейчас уже многие русские производители стройматериалов заработали полностью достойную репутацию. Не достаточно того, сытая Европа выстроилась в очередь за нашим паркетом. Администрация пятизвездочного «Марриотт Грандъ Отеля» на Тверской гордится нашими, русскими окнами. И т.д.… Примеров – много. Но сейчас попробуем попробовать развенчать стереотип об отсталости русской глиняной индустрии.

Поверьте, у нас есть достойная российская плитка!

Фоновая плитка – основная плитка коллекции, занимающая при укладке огромную часть места.

Декор – плитка с рисунком. Употребляется в качестве вставок, чтоб разбить огромное место, выложенное фоновой плиткой.

Бордюр – узкая глиняная полоса с рисунком. В большинстве случаев служит границей, отделяющей черную плитку от светлой.

Коллекция – набор плитки. Может включать светлую и черную стенную плитку, напольную плитку, бордюры и декоры. В набор могут заходить все перечисленные элементы либо некие из их. Коллекция имеет единый дизайн, но цветовая палитра может варьироваться.

Плитка в стране советов

Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с нашей русской плиткой лет тридцать-сорок вспять. Вся однообразная, размером строго 15 х 15 см, кривоватая, однотонная, мутновато-белого либо грустно-голубого цвета. Как досадно бы это не звучало, гордиться было особо нечем. Вобщем, всему этому есть разъяснение.

В то время раз в год строились сотки пятиэтажек. Новоселы въезжали в новые квартиры из бараков и подвалов. Краса материалов отделки в таковой ситуации, естественно, никого не тревожила. А русские фабрики тем временем штамповали однотипные глиняние квадратики: строительной отрасли требовались миллионы квадратных метров плитки для только-только построенных домов, школ, поликлиник, станций метро. Слово «дизайн» в то время не достаточно что гласило непосвященным. Мировоззрение потребителей и подавно никого не заинтересовывало. Тем паче что вся плитка, которая поступала в продажу, и так продавалась подчистую, совместно с боем и браком.

Но времена изменяются. Сейчас уже смело можно сказать, что русский шаг производства глиняной плитки в Рф завершился.

А меж тем в Европе, в особенности в Италии, глиняная индустрия развивалась бурными темпами. Сотки глиняних фабрик на небольшом пятачке Сассуоло, обезумевшая конкурентность, неизменное улучшение технологии… Итог – итальянская глиняная плитка сейчас известна в мире. Ну и не только лишь итальянская… Продукция многих западных производителей бурным разноцветным потоком хлынула на наш рынок. Но на данный момент речь не об этом. Давайте поездим по нашим, русским, заводам и поглядим, что они могут предложить покупателям.

Новая история

Сейчас русских производителей глиняной плитки можно поделить на три группы.

1-ая группа: фабрики, которые работают по старинке. Управление не имеет способности, а время от времени и не лицезреет необходимости в модернизации производства. Выпускают дешевенькую плитку скучноватого дизайна и низкого свойства. Основной потребитель – малобюджетное строительство.

2-ая группа: фабрики, отчасти либо стопроцентно обновившие оборудование. Создают дешевенькую плитку среднего свойства. На этих заводах стоят завезенные из других стран полосы, но нередко нет полного ассортимента (к примеру, могут выпускать только фоновую плитку без бордюров и декоров либо не выпускают напольную). Работают в большинстве случаев на российском сырье. Обычно, плитка имеет бедную цветовую палитру и простой дизайн, бывает, что из нее тяжело сформировать единую коллекцию. К этой группе можно отнести завод «Катуар» в Подмосковье, Экспериментально-керамический завод в Подрезково, фабрики в Екатеринбурге и Древнем Осколе.

3-я группа: фабрики, стопроцентно работающие на современном оборудовании и имеющие полный цикл производства. Дизайн закупают в Италии либо Испании, время от времени там же получают красители. Плитка дешевая, неплохого свойства, конкурентоспособная и фактически ничем не отличается от итальянской.

Во всех магазинах, куда я обращалась, интересуясь неплохой российскей плиткой, мне называли только дедовскую и орловскую. И добавляли: «Сначала мы возили плитку и других заводов, но позже отказались – не устроило качество». Может быть, не считая плитки «Керама» орловского завода «Велор» и дедовского «Сокол» к третьей группе можно отнести и других производителей, но мне о их, как досадно бы это не звучало, ничего не понятно. Может быть, они работают в удаленных регионах и их плитка просто «не доезжает» до столичного рынка? Полностью может быть.

Глиняная плитка «Керама», завод «Велор», город Орел

Чем российская глиняная плитка лучше ввезенной?

Так смотрится торговая марка «Керама»
на оборотной стороне плитки

Завод основан в 1988 году как совместное российско-итальянское предприятие. Это создание полного цикла.

«Мы представляем не просто прекрасную плитку, а новое состояние жизни, – молвят о собственной продукции представители завода. – Мы начали с коллекций плитки для ванной комнаты, на данный момент «выходим» в коридор и на кухню. В дальнейшем планируем перевоплотиться в предприятие, которое может предложить все для квартиры, кабинета и публичных помещений».

Продукция завода адресована людям с закоренелыми вкусами, предпочитающим традиционный дизайн, а поточнее – плитку «под камень». Все дизайны заказываются в одной из наилучших дизайнерских студий Италии с учетом вкусов русских покупателей.

В коллекции завода, не считая напольной, черной и светлой стенной плитки, входят декор и несколько вариантов бордюров.

«Керама» имеет сеть филиалов в 12 городках Рф.

Глиняная плитка «Сокол», город Дедовск

Чем российская глиняная плитка лучше ввезенной?

Фасад отеля «Аврора-Люкс»
в Столешниковом переулке
облицован плиткой завода «Сокол»

Подмосковный завод «Сокол» известен сначала напольной плиткой. Такая специализация была выбрана не случаем. Ранее наша глиняная индустрия выпускала только один вид напольной плитки – так именуемую метлахскую – карие квадратики либо шестиугольники. Других вариантов напольной плитки просто не было. А если на пол в людных местах укладывали обыденную глазурную плитку, очень скоро глазурь стиралась совместно с рисунком. Потому остро назрела необходимость в производстве специальной напольной плитки.

И вот в 1995 году на заводе установили современное оборудование, в том числе и печи, дозволяющие проводить высокотемпературный обжиг. Исключительно в таких печах можно получить очень крепкую напольную плитку. На данный момент некие виды напольной плитки выпускаются с набором бордюров.

Сначала этого года на заводе была введена в строй линия по выпуску стенной плитки, из которой уже сейчас можно сформировывать коллекции. Для стенной плитки завод выпускает огромное количество различных бордюров. Дизайны привозятся из Испании, в их заносят конфигурации в согласовании со вкусами нашего потребителя.

На заводе работает творческая мастерская, живописцы которой делают плитку на заказ. Конкретно таковой плиткой облицованы фасады гостиниц «Марриотт Грандъ Отель», «Аврора-Люкс» и «Тверская», здание Тюменской Нефтяной Компании.

Факты и аргументы

Что нам с вами принципиально сначала, когда мы избираем глиняную плитку? Чтоб она была прекрасная, ровненькая и не очень дорогая. Итак вот, это про нее – русскую плитку из нашей третьей группы.

Прекрасная

Мы спросили у специалистов-плиточников, что они вкладывают в понятие «красота». По их одному воззрению, это: четкий размер плитки, качество рисунка, дизайн, наличие декоров.

Размер. Думаю, плитка размером 15 х 15 см еще длительно будет вызывать у нас «аллергию», при этом независимо от того, российская она либо ввезенная. Потому сейчас большая часть покупателей отдают предпочтение прямоугольной, а не квадратной плитке. Это понимают фактически все производители и стараются выпускать стенную плитку размером 33 х 20 см, 20 х 30 см и т. п.

Чем российская глиняная плитка лучше ввезенной?

Конкретно таковой крупнозернистый набросок
мы лицезрели на старенькой русской плитке

Набросок. Набросок на плитке может быть каким угодно – это дело вкуса. Но есть один бесспорный аспект свойства плитки: чем меньше на ней точек, видимых невооруженным глазом, тем она лучше. Откуда берутся точки? Точечный набросок – итог нанесения узора на плитку способом шелкографии. Шелкография – метод трафаретной печати, а само слово переводится на российский язык как «рисую через шелк». В качестве трафарета употребляются капроновые сетки, натянутые на рамы. На сетку наносят слой фотоэмульсии, кладут негатив и засвечивают.

Чем крупнее ячейки капроновой сетки, тем крупнее «зерна» рисунка. Ранее использовались крупноячеистые сетки: не было красителей узкого помола, и сетка с маленькими ячейками мгновенно забивалась бы. На данный момент используются красители узкого помола и современные (обычно завезенные из других стран) сетки с маленькими ячейками. Сетки размером в десятые толики мм употребляются для производства напольной плитки, когда необходимо нанести большой слой красителя. А сетки в сотые толики служат для нанесения золота на декоры и бордюры.

Дизайн. Чтоб опровергнуть заблуждение о немодных и невеселых рисунках нашей плитки, сообщаю: все картинки (по другому их именуют дизайны) наши передовые фабрики закупают сейчас на фабриках Италии и Испании.

Чем российская глиняная плитка лучше ввезенной?

«Фламенко» – одна из последних коллекций
напольной плитки «Керама»

Кстати, в этих странах керамическое создание имеет определенную специализацию. К примеру, есть фабрики, которые занимаются только бордюрами, при этом делают даже не сами бордюры, а только наносят набросок на глиняние заготовки. Есть фабрики, которые не занимаются конкретно созданием плитки, а только разрабатывают дизайн и продают его производителям. К слову, дизайны конкретно этих фабрик приобретают испанские, итальянские и наши керамисты. Вот почему ошибаются те, кто считает, что дизайн нашей плитки уступает итальянскому.

Декоративные элементы. Приведу такое сопоставление: помните, как другой раз рядовая, невыразительная ткань в руках опытного портного преобразуется в стильный элегантный костюмчик? То же самое можно сказать и о глиняной плитке. Верно подобранный бордюр в купе с декоративной вставкой – и стенка преобразилась.

В большинстве случаев конкретно этих декоративных частей нам ранее и не хватало. Да и бордюр бордюру рознь. Можно сделать его, просто нашлепав набросок, а можно сделать рельефный большой узор с люстром (переводится с французского как «блеск») либо золотом.

Итак вот, конкретно такие бордюры делают на заводах третьей группы. На бордюр насыпают граниль – стеклянную крошку, похожую на сладкий песок, посылают в печь, и выходит выпуклый, большой набросок. Для нанесения золотого рисунка употребляется особая краска, в какой по сути есть толика реального золота, а люстр присваивает поверхности перламутровый либо железный блик.

Ровненькая

Чем российская глиняная плитка лучше ввезенной?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>