Выбор кондюка: ломаем стереотипы

На страничках потребительских и профильных изданий специалисты доступно объясняют потребителям, как хорошо выбирать сплит-систему для квартиры либо дома. Приводятся расчеты нужной мощности, обзор функций, сопоставление энергоэффективности и иных характеристик. Но, попав в магазин домашней техники, мещанин обычно запамятывает все полезные советы и делает выбор по двум главным характеристикам: стоимости и бренду. При этом в большинстве случаев надежность кондюка ассоциируется только со государством его происхождения. Так, неважно какая домохозяйка произнесет, что самая надежная домашняя техника – японская, на втором месте – европейской сборки, на 3-ем – южнокорейская, ну а китайская – в самом конце рейтинга. В общем, озвучит стереотип, который устарел на два десятилетия. Но стоит при выборе кондюка избегать китайской техники и вообщем придавать такое огромное значение географии?

Умеренный «номер один»

Сначала, стоит разобраться, почему у приметной толики русских потребителей сложился нехороший стереотип о китайской бытовой технике. Это началось еще с 1980-х гг., когда Поднебесная только начинала длинный и тяжелый путь экономических реформ. На русский рынок, изголодавшийся по самым простым товарам народного употребления, тогда хлынула доступная китайская одежка, обувь, электроника. Достаточно стремительно выяснилось, что китайские зонтики и кеды неплохи ровно до первого дождика, а магнитофоны с пародийными наименованиями, типа Pavasonic либо Sqony, рассыпаются в руках. Вот тогда репутация китайских продуктов была очень подмочена.

Выбор кондюка: ломаем стереотипы

С того времени некогда отсталая полуаграрная страна поменялась до неузнаваемости. Китайцы сделали большой рывок в повышении свойства собственной продукции. На данный момент КНР является бесспорным фаворитом по промышленному производству и без тени драматичности именуется «мировой фабрикой». Тут создают практически все – от буровых платформ, галлактических ракет и сверхзвуковых истребителей до игрушек и одежки.

Почти во всем таковой расцвет произошел благодаря зарубежным инвестициям. Завлеченные дешевенькой рабочей силой, низкими налогами и энерготарифами, западные компании начали переносить свои производства на китайскую землю. В итоге за куцее время Китай стал главным поставщиком сверхтехнологичной продукции для всего мира.

То, что культовые девайсы iPhone и iPad собираются на китайских предприятиях компании Foxconn, на данный момент понятно хоть какому школьнику. Все же, по всему миру поклонники днями стоят перед дверцами магазинов Apple Store, надеясь в числе первых приобрести очередной престижный аксессуар, собранный рачительными руками китайских рабочих. Более того, на данный момент америкосы с удивлением обнаруживают, что даже при разработке истребителей 5-ого поколения не могут обойтись без микросхем, изготовленных в Китае.

На этом фоне любые предубеждения против домашней техники из страны, которая не так давно запустила луноход «Нефритовый заяц» и серьезно разрабатывает программку освоения Луны, смотрятся не полностью оптимальными.

Кондюк из Поднебесной

Общая тенденция не обошла стороной и сектор климатической техники. Сейчас фактически все приметные мировые производители бытовых кондюков имеют в Китае по последней мере один завод. Довольно именовать такие известнейшие японские компании, как Daikin, Hitachi, Toshiba, Митсубиши Heavy, Fujitsu General и Panasonic. Перенесли свои производства в Китай не только лишь жители страны восходящего солнца. Так же поступили наикрупнейшие южноамериканские, европейские и южнокорейские компании. В итоге по состоянию на 2012 год на долю Китая приходилось около 80% мирового производства систем кондиционирования.

Выбор кондюка: ломаем стереотипы

Нужно отметить, что значимая часть продукции этих заводов (а это 10-ки миллионов сплит-систем в год) отчаливает на экспорт – в США, Западную Европу, Юго-Восточную Азию и, очевидно, в Россию. Непременно, европейские и японские производители продолжают выпускать кондюки и у себя на родине. Но они фактически стопроцентно потребляются внутренними рынками, а в Россию из их попадает маленькая толика. Например, по данным знатного издания JARN (Japan Air Conditioning, Heating & Refrigeration News), за весь 2009 год из Стране восходящего солнца в нашу страну было импортировано всего несколько сотен кондюков при общем тогдашнем объеме российского рынка в 800 тыс. штук. Практически капля в море!

Потому не стоит удивляться, лицезрев на шильдике сплит-системы известного японского либо евро производителя надпись «Made in China». По различным оценкам, на данный момент более 70% продаваемых в Рф бытовых кондюков делается конкретно в Китае. А поклонникам сплит-систем «настоящей японской сборки» остается только лично отправиться за ними в Страну восходящего солнца. Повод ли это для печали? Совсем нет! Как убеждают сами производители, качество сплит-систем не находится в зависимости от места их сборки. У знатных производителей на любом заводе работают унифицированные процедуры контроля свойства, и при отсутствии маркировки ни один эксперт не сумеет найти, был ли кондюк собран в Китае, Малайзии либо в Стране восходящего солнца.

Своя игра

Кроме заводов западноевропейских, японских и американских компаний, в Китае за последние десятилетия выросли и окрепли собственные производители климатического оборудования. На долю таких общепризнанных фаворитов, как CHIGO, Haier, Gree, Midea, Aux и т.п., суммарно приходится больше половины китайского рынка, объем которого в 2012 году составил 37,8 млн. кондюков. Кроме внутреннего рынка, их сплит-системы поставляются по всему миру вровень с ведущими японскими и южнокорейскими брендами.

«Продукция компании CHIGO на данный момент продается более чем в 180 странах мира. Например, бытовые сплит-системы представлены на рынках всех государств СНГ. На украинском они продаются уже более 10 лет. А в Узбекистане это один из самых узнаваемых брендов, – отмечает Иван Новосельцев, технический директор компании «Термокул РУС», эксклюзивного дистрибьютора климатического оборудования под маркой CHIGO. – Предпосылки такового фуррора на мировом рынке: широкая продуктовая линейка, внедрение самых современных технологий и внедрение на производственных площадках интернациональных систем управления качеством ISO 9001, соответствие которым подтверждается каждогодней сертификацией».

Выбор кондюка: ломаем стереотипы

Неплохим свидетельством бескомпромиссного дела к качеству может служить тот факт, что компания CHIGO первой посреди производителей кондюков получила Сертификат об освобождении от инспекции по экспорту. Для китайских компаний это очень принципиальный и знатный документ, который нередко именуется «Золотым пропуском». Он выдается Основным муниципальным управлением КНР по надзору, инспекции свойства и карантину (GAQSIQ) и подтверждает стабильность свойства продукции и высокий уровень менеджмента компании.

Специалисты Ассоциации компаний промышленности климата считают, что кондюки, выпущенные ведущими китайскими производителями, на данный момент отвечают всем современным требованиям по части дизайна, надежности, набора потребительских функций (инверторные технологии, умственное управление, дополнительные системы обработки и чистки воздуха), уровня шума и сбережения энергии. Для нашего потребителя они презентабельны неплохим соотношением цены и свойства и готовностью работать в жестких русских критериях.

Один из соответствующих признаков сурового производителя климатической техники – создание оборудования не только лишь бытового, да и полупромышленного и промышленного предназначения. Такое оборудование не соберешь «на коленке», здесь необходимы современные производственные полосы, обученный персонал и переработанные системы контроля свойства. Не считая того, в отличие от обывателей, проектировщики систем кондиционирования для публичных, торговых и промышленных построек не восприимчивы к маркетинговым слоганам и рекламным уловкам. Они обращают свое внимание лишь на технические свойства, энергоэффективность и надежность оборудования.

«В этом смысле у подразделения CHIGO Central Air-conditioning, выпускающего широкий спектр оборудования для центральных систем кондиционирования воздуха, большой послужной перечень, – ведает Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO). – Климатическая техника CHIGO использовалась при строительстве аэропортов на Шри-Ланке в Нигерии и Гане, для деловых центров и гостиниц в Китае, Румынии, Словакии, Болгарии и Казахстане. Не считая того, бытовые и полупромышленные системы использовались на объектах Олимпиады в Греции (2004) и спортивных сооружениях Универсиады-2011 в Шэньчжэне (Китай)».

А что все-таки русский потребитель – всё так же опасается всего китайского? Как выясняется, нехорошие стереотипы непреклонно уступают место здоровой практичности. Максим Баранов, генеральный директор компании «Биосистемы Комфорта», занимающейся продажей, монтажом и обслуживанием климатического оборудования в г. Ростове-на-Дону, отмечает, что на данный момент у потребителей меньше предубеждений против сплит-систем, сделанных в Китае. За последние годы накоплен большой опыт их эксплуатации, который внушительно указывает, что таковой технике можно довериться. Продукция узнаваемых китайских брендов становится хорошим выбором для тех, кто заинтересован в самых современных технических решениях по доступной стоимости. Холод по договору

Многие китайские предприятия, специализирующиеся на климатическом оборудовании, выпускают кондюки не только лишь под своими брендами, да и выступают в качестве контрактных производителей. В мировой практике это именуется ОЕМ (оriginal equipment manufacturer – уникальный производитель оборудования). Забугорные бренды, не имеющие собственных производственных мощностей, могут расположить у их заказ на изготовка партии кондюков и продавать их под собственной маркой. Производитель получает от заказчика готовую конструкторскую документацию либо же адаптирует имеющиеся модели к пожеланиям клиента – к примеру, изменяет дизайн. Выбор кондюка: ломаем стереотипы

Услугами китайских ОЕМ-производителей на данный момент не считают постыдным воспользоваться ведущие мировые бренды – к примеру, Trane и York создают некие линейки собственного оборудования на заводах компании Chigo. Они выбирают только таких партнеров, которые способны обеспечить высочайший уровень свойства, и в конечном итоге выпускаемая продукция не отличается от собранной на собственных заводах этих компаний.

Но есть и другая категория заказчиков, которые во главу угла ставят понижение цены продукции. Они еще наименее разборчивы в выборе ОЕМ-производителей (которых в Китае насчитывается более нескольких 10-ов) и наименее требовательны к качеству. Так что при сборке кондюков по их заказам могут употребляться устаревшие технические решения и не самые высококачественные комплектующие и материалы. Так, известны случаи, когда извлеченная из упаковки техника более месяца излучала едкие хим «ароматы». Также это самым губительным образом сказывается на надежности и сроке службы сплит-системы.

На русском рынке понятно много марок кондюков, которые являются следствием размещения OEM-заказов на фабриках Китая. Свои «карманные» бренды есть у больших импортеров домашней техники и у сетевых ритейлеров. Их наименования ассоциируются с Германией, Италией либо Великобританией, что может ввести в заблуждение неискушенного потребителя, считающего, что по симпатичной стоимости он приобретает подлинную технику из Европы. Но реальных хозяев той либо другой марки нетрудно отыскать после самого недолговременного расследования в Вебе. Последний аспект

Часто покупатели так увлекаются сопоставлением разных брендов и моделей, что запамятывают о главном: чтоб сплит-система без заморочек проработала весь отпущенный ей производителем срок, ее необходимо верно смонтировать и вовремя обслуживать. А это означает, что выбор компании, которая проведет установку кондюка и будет проводить его постоянное сервисное сервис, более важен, чем происхождение климатической техники. Аспекты отбора достаточно ординарны: компания обязана иметь большой опыт работы в этой сфере и иметь статус сертифицированного установщика для данного бренда кондюков. Специалисты также отмечают, что у таких компаний часто еще более широкий ассортимент моделей и брендов сплит-систем, чем у сетевых ритейлеров, у каких в наличии обычно только пользующиеся популярностью и «ходовые» модели, только принципиальных для их брендов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>